МНЕНИЕ: Kholat

Поляки решили порадовать нас еще разок в этом году. Студии IMGN.PRO и Wohoo Games создали игру, основанную на реальных событиях. 

Сюжет игры основан на истории, произошедшей в 1959 в Уральских горах. Тогда при невыясненных обстоятельствах погибла группа из девяти туристов, возглавляемых Игорем Дятловым (в последствии место трагедии было названо перевалом Дятлова).

Изначально игра задумывалась взять за основу польский фольклор, но наткнувшись на историю о гибели тургруппы Дятлова, разработчики решили, что привязка к реальной неразгаданной тайне лучше, чем полностью выдуманная история.

 

 

Знать в деталях историю экспедиции группы Дятлова перед началом игры необязательно - в интро, нам кратко пересказали суть: девять студентов вышли в зимний поход по Северному Уралу, не дошли до точки назначения и погибли при загадочных обстоятельствах, которые до сих пор остаются загадкой.
 
Kholat не стремится к исторической достоверности, о точном воспроизведении географии участка, где произошла трагедия, речи не идёт. Отталкиваясь от реального случая, разработчики построили свою историю, а затем порвали ее на множество кусочков и раскидали по карте. В их поиске и состоит главная задача игрока.
 
Погружать в атмосферу загадочности нас начинают погружать сразу же: в стартовой локации, поселке Ивдель, нет ни души, завывает буря, закрытые двери намекают, что надо топать глубже в лес, и отправиться искать приключения на свою голову.
За весь первый акт, не звучит почти ни слова, только красивая песня играет и сгущает краски. Пройдя пролог, я решил что умер, но нет, меня закинули во второй акт. Тут-то и начинается, собственно, игра.
 
 
 
 
Очнувшись в палатке, мы обнаруживаем компас, карту, фонарик и журнал. Больше ничего вам не понадобится, так как в игре нет ни полоски здоровья, нельзя замёрзнуть или проголодаться.
 
В книжку мы собственно говоря собираем найденные записки, их четыре типа: журнал отправившегося на поиски сотрудника Института, дневник одной из девушек тургруппы, отчёты и статьи. Каждая записка занимает разворот: слева имитация бумажной записки на русском, справа её перевод. Таким образом, в русской версии текст дублируется.
 
Русскоговорящим игрокам в своем роде повезло — переводной шрифт слишком мелкий, оригинал слева крупнее. К тому же очень хорошо написан, но все же встречаются мелкие опечатки(привет google translate). Порядок обнаружения записок роли не играет, вам дается возможность полностью исследовать горный перевал и его таинственную историю.
 
 
 
 
 
Основным для продвижения по сюжету является журнал сотрудника Института — координаты девяти точек, где можно найти его заметки, изначально записаны на карте. Именно там обнаруживаются самые эффектные локации и включаются спецэффекты, а при приближении, некто заводит запутанный монолог.
 
Поверьте это не значит, что остальные записки искать необязательно, наоборот, в них намёков на происходящее не меньше, чем в основных, к тому же, они с различных сторон подводят к главной загадке сюжета.
 
Каждая найденная записка помечается на карте и срабатывает как одноразовое сохранение. Многоразовые точки сохранения находятся в разбросанных по карте палатках, обнаруженные палатки тоже появляются на карте, кроме того, между ними можно мгновенно перемещаться. Сохранённая игра всегда одна: можно или продолжить, или начать новую. Многоразовые сохранения в игре не нужны.
 
 
 
 
По ходу дела попадаются дополнительные координаты, нарисованные на камнях, но как ни парадоксально, они не соответствуют своему положению на карте, а подсказывают, где искать другие записки. Небольшое издевательство от разработчиков: некоторые камни с координатами специально стоят так, чтобы пока игрок сверяется с картой, на него из-за спины выскочило нечто и отправило к месту последнего сохранения.
 
Таким образом, палатки и метки записок становятся самыми надёжными ориентирами. Да, есть карта и компас, но на карте не показано положение игрока, отмеченные на ней тропы условны, из обозначений — лес, озёра, да мосты с пещерами. Идти, держа перед собой компас и/или карту, не очень удобно, потому что замыливается всё, кроме ближнего плана, а вам придется часто смотреть по сторонам.
 
Для того, чтобы ничего не давалось слишком легко, разработчики посадили в нескольких местах враждебных духов. Чёрные с огненным очертанием гиганты убивают с одного удара, а почуяв вас, способны мигом преодолеть несколько метров и накрыть вас. К счастью, у игрока при должном внимании есть небольшая фора, которой достаточно, чтобы убраться на безопасное расстояние. Или, в крайнем случае, убежать, но тут надо рассчитывать силы, потому что один невидимый счётчик разработчики всё-таки вставили - усталость от бега.
 
 
 
 
На духов, как правило, легко наткнуться в местах с основными записями, поэтому запросто возможна ситуация, когда от свежеактивированной точки сохранения приходится бежать как от огня. Другая опасность — оранжевый туман, под который не стоит попадать. В отличии от большинства духов, туман - явление временное и не возвращается при успешном пересечении местности. Также в Kholat можно сорваться с обрыва, упасть в ловушку с кольями или попасть под камнепад. Единственное явление, которое тут не пытается убить - золотистые призраки погибших туристов, предупреждающие об опасности или подсказывающие, что делать.
 
 
Kholat долго раскачивается. Не сказать, что первые часы игры совсем плохие, однако вначале кажется, что в записках находится информация и без того известная любому, кто хоть немного закапывался в историю группы Дятлова. Намеки и развитие идеи разработчиков появляются позже, после двух-трёх записок каждого типа. До этого интерес поддерживают исключительно атмосфера и дух самой истории.
 
 
 
 
Игра нафарширована кусочками версий гибели группы Дятлова, например, предположению о том, что туристов напугал инфразвук, возникший от ветра, явно нашлось место - снежная буря звучит настолько мерзко, что иногда хочется вырубить звуковое сопровождение. К слову, перемена погоды здесь есть, но, как и духи, заскриптована и привязана к определённым местам, чаще же они идут рука об руку.
 
 
ИТОГ: 6.5/10
 
Не думаю, что Kholat покажется очень страшным, скорее атмосферным и завораживающим. К сожалению, у нее очень низкий потенциал для перепрохождения: обнаружить все записки реально за один раз, но если вы решите углубиться и подольше побегать по карте, то повторное прохождение имеет смысл, также если у вас стоит задача пройти на скорость или без единой смерти.
 
 
Категория: Игры | Добавил: Зяблик (10.06.2015)
Просмотров: 727
Похожие записи:
Трилогия Uncharted доступна пользователям PlayStation N...
Lara Croft: Relic Run оказалась мобильной игрой
Brothers a Tale of Two Sons посетит новое поколение кон...
Всего комментариев: 0
avatar